Сиба и другие
Добро пожаловать на форум, гость!
Хотите общаться - регистрируйтесь, мы будем рады!

Сиба и другие
Добро пожаловать на форум, гость!
Хотите общаться - регистрируйтесь, мы будем рады!

Сиба и другие
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Форум любителей сиба-ину
 
ФорумГалереяПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Авторское право в сети Памятка С чем его едят?

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марковна
VIP
Марковна


Женщина Сообщений : 12634
Подольск Московская область

Авторское право в сети Памятка С чем его едят? Empty
СообщениеТема: Авторское право в сети Памятка С чем его едят?   Авторское право в сети Памятка С чем его едят? Empty29.12.17 16:41

источник http://www.cossa.ru/152/106050
Памятка по авторскому праву в социальных сетях: как не подставить себя и своего клиента
Каждый SMM-специалист сталкивается с вопросом создания и использования визуального контента: фото, видео, инфографики, рисунков. Как быть, если вы используете чужой контент? Что считается воровством контента, а что можно брать без уведомления автора?

Михаил Пономаренко, Digital-агентство Done Creative
Поделиться4 Поделиться5
Юридический background
Сначала рекомендую прочесть раздел VII Гражданского кодекса РФ («Право на результаты интеллектуальной деятельности»), а именно главу 70 («Авторское право») Гражданского кодекса РФ. Там четко дается определение, что является объектом прав, что такое нарушение и прочее.

Статья 1274 ГК РФ допускает использование чужих фото и видео без разрешения автора в следующих ситуациях: «Воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии… произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью».

То есть, если вы используете фото для информационной (иллюстрируете новостную заметку), научной, учебной или культурной цели, вы можете не спрашивать разрешения автора, но должны указать его имя, название используемого произведения и дать ссылку на источник заимствования.

Площадки СМИ в социальных сетях
Еще один важный момент описан в статье 1277 «Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения»: «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение… фотографического произведения, которое постоянно находится в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения… либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях».

Таким образом, если речь идет о новостной публикации, и в самой статье вы не рекламируете компанию, товар или услугу, то вы можете использовать чужое фото с указанием автора и источника заимствования. Если же у вас сообщество компании, то вы обязаны запросить разрешение автора на согласие публикации.

Так как работа со СМИ — отдельное большое направление, то рекомендую прочитать статью «Восьмая заповедь журналиста: плагиат и права автора».

Легальное использование фотографий
9 июня 2015 года пленум Верховного суда РФ разъяснил один из самых популярных вопросов по использованию чужого контента. Если автор выложил фото в общий доступ, можно ли это фото использовать?

Юристы обращают внимание на тот факт, что размещение автором фото или видео на интернет-сайте не означает, что эти произведения теперь принадлежат данному сайту. Даже если фотограф выложил фото в группу, он таким образом не предоставил свое произведение в общее пользование. Фото все равно принадлежит автору, и вам нужно запросить его согласие.

Памятка для SMM-специалиста
Как легально использовать визуальный контент при работе в социальных сетях?

1. Использовать фотостоки. Здесь можно купить или взять бесплатно изображения по разным тематикам. Многие предпочитают Photl или Photobucket. Плюс такого подхода в том, что вы почти не тратите средства на приобретение фотоконтента. Минус — не вы один пользуетесь фотостоками, поэтому фото не уникальны, и их легко можно встретить в других сообществах.

2. Обращаться напрямую к фотографам. Вы можете написать личное сообщение пользователю или отправить email, главное, чтобы у вас было письменное разрешение от автора. Обязательно заранее проговорите моменты изменения фотографий, например, если вы хотите использовать в сообществе бренд-шаблон с логотипом компании. Также уточните вопрос о watermark-ах на фото. Обычно фотограф просит подписать его под фото и дать ссылку на личный сайт.

3. Купить фото. Если фотограф согласен предоставить фото только за деньги. При покупке юристы советуют позаботиться о правильном оформлении документов, чтобы вы могли в любое время доказать, что использование осуществляется на законном основании. Оформите лицензионный договор или договор отчуждения исключительных прав.

4. Использовать фотографии клиента. Такой подход практикуют крупные компании, у которых как правило есть накопленная база фотографий. Здесь стоит проговорить вопрос защиты фото от копирования, чтобы уже у вас не копировали материалы без разрешения.

Если вы решили делать фотоконтент самостоятельно, есть три случая, в которых разрешение на съемку и публикацию контента не требуется:

1. Если вы снимаете общественных и политических деятелей.
2. Если съемка велась на публичном мероприятии, а объект — не главный предмет в кадре.
3. Если автор снимка является одним из его героев, само фото сделано на публичном мероприятии или месте.

Чего не стоит делать:

1. Брать чужие фото для иллюстрации, не спросив разрешения автора.
2. Использовать материалы без указания имени автора и/или источника.
3. Изменять фото, если на это нет разрешения автора. Это считается изменением (использованием) авторского произведения без разрешения.

Обычно, если автор увидел свои фото на какой-либо площадке, которой он не давал разрешение, он фиксирует незаконное использование своих фото. Достаточно оформить нотариальный протокол или напрямую обратиться к администрации социальной сети, так как компания-владелец несет ответственность за размещенный контент. Но фотограф может обратиться в суд и потребовать погашения убытков, если созданное им фото использовалось в рекламных целях и коммерческих пабликах.

И под конец приведу еще один материал о самых частых нарушениях авторских прав в социальных сетях и их последствиях.


Автор выражает благодарность Гавриловой Марии, руководителю направления «Z&G. Patent», патентному поверенному РФ, члену палаты патентных поверенных РФ и Международного лицензионного общества (LESI) за консультацию во время подготовки материала

_________________________________________
Собака так преданна, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви.
(Илья Ильф)
Вернуться к началу Перейти вниз
Марковна
VIP
Марковна


Женщина Сообщений : 12634
Подольск Московская область

Авторское право в сети Памятка С чем его едят? Empty
СообщениеТема: Re: Авторское право в сети Памятка С чем его едят?   Авторское право в сети Памятка С чем его едят? Empty29.12.17 16:48

https://www.copyright.ru/news/main/2014/11/27/fotografiya_VKontakte
27.11.2014 ФОТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦСЕТИ ВКОНТАКТЕ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ АВТОРСКИХ ПРАВ

Фотограф из Светлогорска (Калининградская область) разместил в своем аккаунте несколько оригинальных фотографий. Увидев, что они скопированы и присутствуют на другом сайте (социальной сети), автор обратился в суд с требованием защитить его права и взыскать компенсацию с постороннего пользователя, перепостившего изображения без согласования с ним.

Узнав, что его работы размещены на другом сайте без спроса и какого-либо согласования, автор обратился к будущему ответчику с требованием снять со страницы его авторские фотографии (изображения нескольких животных, всего 4 снимка) и заплатить компенсацию. Требование было оставлено без внимания. После этого - в середине осени прошлого года – автор фотографий подал на нарушителя прав в суд. В исковом заявлении содержится также требование компенсировать моральный вред в размере 0,5 миллиона рублей.

Светлогорский городской суд, рассматривавший данное дело, вынес решение о полном отказе в удовлетворении исковых требований. В заключении суда указаны следующие основания для такого вердикта: фотографические работы истца действительно являются авторскими и представляют собой «объект авторских прав». Правообладатель имеет право «по своему усмотрению запрещать или разрешать посторонним лицам использовать результаты своей интеллектуальной деятельности». Разъясняется, «отсутствие прямого запрета на использование объектов авторского права не считается согласием правообладателя на их использование в той или иной форме».

С другой стороны, каждый из пользователей «ВКонтакте», регистрируясь на ресурсе, присоединяется к пользовательскому соглашению, согласно которому любой вид контента, размещенный на страницах пользователей, может быть использован в любой форме другими пользователями с единственным ограничением – без извлечения коммерческой выгоды.

Таким образом, разместив спорные фотоработы в сети ВКонтакте, истец автоматически сделал их общедоступными и передал всем участникам сети права на их использование. Вынесенное решение пока еще не вступило в законную силу, потому что истец имеет право оспорить вердикт в суде высшей инстанции. Но уже ясно, пользователей популярной соц. сети толкают к отказу от авторских прав. Однако, стоило бы проверить текст пользовательского соглашения на соответствие законодательству об авторских правах.

_________________________________________
Собака так преданна, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви.
(Илья Ильф)
Вернуться к началу Перейти вниз
Марковна
VIP
Марковна


Женщина Сообщений : 12634
Подольск Московская область

Авторское право в сети Памятка С чем его едят? Empty
СообщениеТема: Re: Авторское право в сети Памятка С чем его едят?   Авторское право в сети Памятка С чем его едят? Empty29.12.17 16:55

Нина, это нам предновогодний подарок! те мне тоже - некоторые моменты новые узнала !
ЗЫ и всем тема для размышления о своих правах на размещенные в соц сетях фото.
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ ПЕРЕД РЕГИСТРАЦИЕЙ!

_________________________________________
Собака так преданна, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви.
(Илья Ильф)
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Авторское право в сети Памятка С чем его едят?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» группы поиска потерях в сети
» Памятка для начинающих обучать собаку послушанию
» Печальный опыт покупки щенка в питомнике Хандзимэмасите

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Сиба и другие :: Давайте общаться :: Поболтаем? :: Интересные статьи-
Перейти:  


Forum2x2 | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения